Меню сайта |
 |
| | |
 |
Статистика |
 |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
 |
Форма входа |
 |
| | |
 |
|
 |  |  |
| Главная » 2013 » Июнь » 15 » Ающие игры для детей
|
|
|
Ающие игры для детей
 Большое значение в ознакомлении детей с окружающим их миром имеют обучающие игры. Именно они наиболее соответствуют интересам, силам и возможностям детей, вызывают эмоции, что повышает познавательную активность ребенка. Они помогают ребенку овладеть конкретным кругом знаний, способствуют расширению и постепенному углублению их. При этом ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенное в воспринимаемых явлениях и характерные признаки предметов, лучше управлять вниманием, выражать свои мысли. У него постепенно складываются правильные представления и понятия.
Обучающие игры организуют, расширяют и уточняют опыт, приобретенный детьми в наблюдениях, во время прогулок, а также помогают осмыслить все воспринятое из художественной литературы. В содержании обучающих игр находят отражение опыт и навыки, приобретенные детьми в быту. Они создаются взрослыми, могут преследовать одну цель (например, научить правильно различать цвета предметов), а иногда и решать сразу несколько задач, как образовательных, так и воспитательных. Эти игры отличаются вполне определенной структурой, состоящей из правил, игровых действий и результата. Все эти части взаимосвязаны. Необходим и соответствующий наглядный материал. Это могут быть предметы, игрушки, картинки, природный материал. Здесь важны обучающие возможности материала, т. е. чему можно посредством его научить ребенка, какие знания закрепить — о цвете, форме, материале и т. д.
Правила в обучающей игре достаточно просты. От их доступности и игровых действий зависят самостоятельность и активность ребенка. Они обусловливают способ действия для достижения цели, решаемой в игре, требуют от ребенка выдержки, дисциплины, внимания, честности в выполнении их, скромности и доброжелательности: не толкнуть, не выхватить у других. Так, ребенку, называющему картинки в игре в лото, очень хочется поскорее заполнить свою карту или помочь товарищу, но правило требует определенного порядка в под¬боре карточек, и дети сдерживают свои чувства, действуют, как полагается.
Взрослый должен сообщить детям правила игры и показать, как они выполняются. Действия должны быть увлекательными и интересными. Детей увлекают те игры, которые протекают так, как в знакомой им жизни взрослых, когда воссоздается жизненная ситуация.
Результат игры помогает ребенку осмыслить весь ход игры. Наблюдения показали, что детям легче сделать, чем рассказать о том, как они это сделали. Поэтому надо предлагать малышам рассказать, в какую игру они играли, как играли, понравилась ли игра. Результат игры для детей — это решение задачи и связанная с этим радость, удовлетворение от самого процесса решения. Чем больше радости, тем лучше результат и тем настойчивее дети просят повторить игру. Содержание обучающих игр должно быть разнообразным, так как в противном случае интерес детей к ним ослабевает.
В сюжетных обучающих играх ребенок, принимая на себя роль, принимает и связанную с ней задачу. Это так называемая игровая задача. Обучающая же задача, которую ставит в игре взрослый, должна быть скрыта в игровых правилах и действиях. Вот пример игры для объединения детей-сверстников, играющих во дворе с вашим ребенком.
Здоровье ребенка стоит намного дороже, чем автокресло для ребенка 6 лет , которое эффективно защитит вашего малыша от последствий ДТП.
|
|
|
Просмотров: 281 |
Добавил: ibleas
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 |  |  |
|
Поиск |
 |
| | |
 |
Календарь |
 |
| | |
 |
Архив записей |
 |
| | |
 |
|