Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
16.06.2025
05:58
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 2 » Как общаться с младенцем?
05:08
 

Как общаться с младенцем?

Когда вы довольны собой? Когда получаете удовлетворение от того, что делаете?.. В том случае, если заняты тем, что вас интересует, не так ли?.. Вот и младенец так же. Он не просто лежит в кроватке сутками напролет. Он трудится. Трудится даже во время сна. Дышит, а значит, развивает легкие. Двигает ножками, изучает свои ручки, а потом тянется к предметам. Кроха общается. Пока только так, как умеет. Но при этом учится общению.

1-2 месяца: Подготовка

Первые недели жизни ребенка дают возможность родителям подготовить его к дальнейшему общению с миром. Чтобы запустить механизм общения правильно, нужно знать некоторые законы. Прежде всего – признаем индивидуальность малыша.

Для начала требуется перестать сюсюкать, изменять голос, поднимая его до писка, гримасничать. А дальше разговаривайте с малюткой как с равным. Обсуждение цвета новых занавесок на кухню, выбор места для отдыха летом... Конечно же, вам пока не смогут ответить. Но максимально обращенная к младенцу речь, заинтересованность мамы или папы в беседе, доверительные интонации, сопровождение любых действий комментариями или рассказом смогут зародить и развить у него потребность в общении. Особенно если ласковый голос, четкая и выразительная речь сопровождают процесс удовлетворения естественных потребностей или избавление от дискомфорта. «Я важен! Я нужен! Все, что происходит со мной, много значит для них!» – понимает кроха и в будущем воспользуется усвоенными приемами.

В то же время важно не забывать о необходимости установить контакт взглядов. Переоценить умение смотреть в глаза собеседнику трудно.

Разговаривая с малышом, постепенно приближайте и отдаляйте свое лицо от личика крохи. Это позволит легко определить оптимальное расстояние между вами. И не забываем об улыбке. Ведь улыбка ребенка – настоящая награда для родителей. Новорожденный еще не умеет улыбаться при общении с другими людьми. Улыбку необходимо вызывать. Наблюдая за личиком крохи, легко заметить моменты, когда его губы растягиваются в подобие улыбки. Это связано пока лишь с физиологическими явлениями. Но если каждый раз на его улыбку отвечать своей, то вскоре малыш улыбнется именно вам.

2-3 месяца: «Ручной» вопрос

«Брать или не брать?» – извечная дилемма. Одни против того, чтобы брать кроху на руки, молниеносно отреагировав на крик. Другие, наоборот, видят в возможности не спускать малыша с рук способ показать ему свою любовь. Кто же прав?

Сторонники спартанского воспитания получают нелюдимого, нервного, трудно поддающегося воздействию человека.
Избыток внимания, как ни странно, приносит почти такой же результат. Нельзя оставлять бодрствующего ребенка в одиночестве. Но и нельзя бросаться к детской кроватке, едва заслышав его плач. Кроха имеет право пожаловаться на дискомфорт. Рассказать о том, что болит животик или что пора сменить подгузник. И конечно же, он ждет сочувствия, а не уговоров не кричать. Это важно понимать особенно сейчас – до трех месяцев, в сложный для маленького период колик. Родительские (особенно мамины) руки не только способны успокаивать его, это еще и средство изучения мира, своеобразный тренажер. Карапуза ничего не беспокоит? Отправляйтесь знакомиться с окружающим миром. Или просто подвигайтесь, меняя направление, развивая вестибулярный аппарат.

3-4 месяца: «Я сам!»

Начало самостоятельности закладывается тогда, когда ребенок находится в кроватке или коляске, а мама практически всегда остается у него на виду. Он смотрит на нее, слышит родной голос. Кроха спокоен и доволен. Может играть с подвешенными над кроваткой игрушками, рассматривать мобиле. Тайм-аут полезен и для мамы, и для малыша. От постоянного тесного общения тоже устают (даже младенцы).

Полезно также обзавестись развивающим ковриком со множеством замечательных приспособлений. Только не нужно укладывать на него малыша в надежде, что он сам разберется. Мама ложится рядом и, отключившись от других забот, погружается в игру. Да и папу можно привлечь!

4-5 месяцев и всегда: Играем!

Замечательно, что одними разговорами нельзя привить полезные привычки или развивать интеллект ребенка. Обязательно требуется игра. Играя, малыш во много раз быстрее понимает и запоминает то, что было бы без игры просто недоступно. Играть же можно в любом месте и в любое время. Кроме сна, конечно. «Сорока-ворона» не только развеселит, но и сделает легкий массаж ладошки, поспособствует развитию мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика уже более фундаментальный вариант. Подключается множество стишков, потешек. Заниматься ею можно как на прогулке, так и во время гигиенических процедур.

Звуковые игры, развивающие память и внимание, еще и знакомят с новыми предметами и их названиями. Подвижные игры, такие как «Дотянись до игрушки», отлично сочетаются с тренировкой мышц и воспитанием самостоятельности. А знаменитая «Ку-ку» – кладезь возможностей развивать сообразительность и координацию движений.

Просмотров: 258 | Добавил: ibleas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz