Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
16.06.2025
06:14
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 22 » Малыш второго месяца
05:17
 

Малыш второго месяца

Малыш второго месяца

Наконец миновал самый трудный и беспокойный для Родителей первый месяц жизни малыша. Ребенок подрос, окреп, стал спокойнее. Все чаще он доставляет приятные минуты родителям. Ощутимо возрастает длительность его бодрствования. С увеличением времени бодрствования возрастает интерес малыша к окружающему миру.

Наступило время развития у ребенка умения управлять своей головкой, совершенствования слуха, зрения. Поэтому одна из основных задач родителей в воспитании малыша этого возраста — оказание ему помощи в становлении этих наиболее активно развивающихся функций.

С первых же дней второго месяца необходимо активизировать выработку зрительного сосредоточения малыша. Для этого над кроваткой надо подвешивать крупные цветные игрушки (шар, мяч, погремушку и т. д.). Их яркая окраска будет привлекать ребенка, постепенно фиксировать на себе его взгляд.

Все чаще он начинает прислушиваться к голосу матери, всматриваться в ее лицо. Младенец — существо еще бессловесное, поэтому надо чаще с ним разговаривать. Постепенно он начинает узнавать лица близких и реагировать на них своей первой ответной улыбкой и гулением.

С целью стимуляции умения прислушиваться, определять направление звука целесообразно чаще окликать ребенка, постукивать погремушкой с разных сторон от него, вызывая повороты головки на звук.

К месячному возрасту ребенка матери следует освоить в детской поликлинике технику проведения массажа, гимнастики и начать проведение с месячного возраста массажа, а с полуторамесячного — первого комплекса физических упражнений.

Полезны для ребенка во время сна чередования положения на спине с положением на животе, боку. Это способствует предупреждению односторонней деформации головы.

Перед каждым кормлением или через 20—30 минут после него надо укладывать ребенка на живот. (Не следует этого делать сразу после кормления, так как он может срыгнуть.) Малыша можно положить на стол, покрытый одеялом, клеенкой и сверху простынкой, или на манеж. Для этой же цели можно приспособить под манеж кроватку ребенка.

Надо убрать матрац, вставить вместо него лист фанеры, предварительно обтянутый чистым одеялом, а сверху положить клеенку и чистую простынку.

Укладывание на живот надо начинать с одной минуты, постепенно увеличивая продолжительность до 10 минут, повторяя эту процедуру три-четыре раза в день.

В первые дни для малыша это положение непривычно, он устает, часто «клюет» носиком. Однако лежачее положение на животе очень полезно. Во-первых, оно стимулирует способность держать головку в вертикальном положении, укрепляет мышцы шеи, плеч, позволяет больше видеть вокруг, способствуя его умственному развитию. Это положение укрепляет мышцы живота, увеличивая давление на него, улучшает отхождение из кишечника газов, скопление которых довольно часто беспокоит детей раннего возраста.

Ребенка первых месяцев жизни не следует без надобности брать на руки, держать в вертикальном положении, что легко приводит к раннему искривлению позвоночника, развитию сутулости.

Наиболее удобной одеждой для малыша второго месяца, на период бодрствования, являются чулки-штанишки (ползунки) из фланели, байки, в которых ему тепло, уютно, свободно ножкам. Для утепления стоп рекомендуются теплые носки или пинетки.

Важно соблюдение постоянного распорядка дня — режима. Его выполнение с раннего возраста способствует не только правильному развитию, росту, укреплению здоровья ребенка, но и выработке полезных привычек, упорядочению быта всей семьи.

Если в первые недели жизни младенца распорядок дня лимитировался чередованием кормлений и сна, то на втором-четвертом месяцах, с увеличением продолжительности бодрствования, ему рекомендуется уже более четкий режим дня с шестью (в ряде случаев, по рекомендации врача, семью) кормлениями. Чрезвычайно важно четко сохранить предусмотренную режимом последовательность — сна до кормления, бодрствования после кормления.

Среднее суточное количество молока, необходимое для детей первых месяцев жизни, равно примерно от двух до шести недель — 1/5, от шести недель до четырех месяцев — 1/6 от всей массы тела малыша (в килограммах).

В случаях, когда контрольным взвешиванием устанавливается недостаточность насыщения ребенка молоком из одной грудной железы, рекомендуется оставшееся молоко сцедить, допоить им малыша, затем приложить его ко второй груди. Вторая грудная железа чаще всего полностью не опорожняется, сцеживание оставшегося молока в ней не проводится. Последующее кормление следует начинать со второй грудной железы и так чередовать.

Если грудного молока в обеих грудных железах мало, после кормления надо из обеих желез сцедить остатки молока и допоить им ребенка. В этом случае по совету врача необходимо провести ряд мероприятий, предусматривающих усиление лактации (упорядочение режима сна, питания матери, проведение массажа, ультрафиолетовое облучение грудных желез, использование витаминов и других лекарственных средств).

В настоящее время нашей промышленностью освоено много различных искусственных, адаптированных (приближенных по составу к женскому молоку) смесей. Для детей первых месяцев жизни — «Малютка», «Детолакт», «Виталакт», от одного месяца и старше — «Малыш» и др. Подбор смесей должен проводиться только медицинским работником.

К концу первого месяца жизни все дети нуждаются в дополнительном введении витаминов и минеральных веществ. С месячного возраста ребенку рекомендуется давать фруктовые соки, а с полутора месяцев — фруктовое пюре. И соки, и пюре способствуют повышению аппетита ребенка, положительно влияют на микрофлору кишечника. Начинают с капель, затем дозу увеличивают до 0,5 чайной ложки, доводят ее в течение недели до 30 миллилитров. Дают соки и пюре в два-три приема.

Нередки случаи, когда родители злоупотребляют соком, давая грудным детям по стакану и больше. Такое количество не нужно и даже вредно для малыша. Оно может вызвать расстройство пищеварения, вздутие кишечника, снижение аппетита.

Давать соки лучше всего после еды. Применение их до еды может испортить аппетит, так как они содержат много сахара. Соки из кислых ягод и плодов рекомендуется разбавлять кипяченой водой на 1/2 или 1/3 объема. Лучше всего начинать их дачу с яблочного сока. При склонности к запорам — с морковного, сливового (утром натощак). Наиболее богаты витамином С соки черной смородины, цитрусовых. За последнее время признание получили соки из свеклы и листьев свежей капусты.

Клубничный и земляничный соки на первом году жизни лучше не давать, так как эти ягоды трудно промыть, и к тому же они, как и соки цитрусовых (апельсиновый, мандариновый, лимонный), могут вызывать аллергические реакции. Поэтому их введение требует большой осторожности. Не рекомендуется детям первого года жизни давать виноградный сок, который вызывает усиленное брожение в кишечнике.

В питании ребенка полезно использовать готовые консервированные соки и гомогенизированное фруктовое пюре, выпускаемые для детского питания промышленностью. Они даются в те же возрастные сроки, что и соки из свежих фруктов.

Соки бывают осветленные и не осветленные (с мякотью). При отсутствии свежих фруктов осветленные соки можно давать ребенку с месячного возраста. Соки следует готовить непосредственно перед употреблением, кроме соков черной смородины и облепихи, которые готовят впрок. Перед приготовлением сока необходимо тщательно с мылом и щеткой вымыть руки, посуду обдать кипятком. Яблоко натирают на терке, отжимают специальным прибором или через марлю. Для приготовления сока надо иметь чистую отдельную терку. Морковный сок лучше готовить из моркови сорта каротель. Ее моют щеткой под струей воды, обдают кипятком и натирают.

С полутора-двухмесячного возраста в меню детей вводится яблочное пюре или скобленое яблоко, начиная с половины чайной ложки, ежедневно увеличивая дозу на 5 миллилитров, с доведением к двум месяцам до 30—50. Если у ребенка запоры, рекомендуется пюре из чернослива от двух до четырех чайных ложек в день.

На втором месяце продолжаем закаливание малыша. Прогулок в зимнее время должно быть не менее двух в день (по 1,5—2 часа — в часы сна ребенка) при температуре не ниже 12 градусов.

К числу наиболее доступных закаливающих процедур относятся воздушные ванны, тренирующее действие которых основано на использовании разницы температурь» поверхности тела и окружающего воздуха. Первые воздушные ванны ребенка — переодевание, пеленание, раздевание перед купанием. Но для более эффективного закаливающего действия рекомендуется их специальное введение в режим дня. Проводят их с полуторамесячного возраста в помещении, сочетая с гигиенической гимнастикой и массажем. Начинать их следует при температуре воздуха не ниже 22 градусов с одной — трех минут, постепенно увеличивая длительность к шести месяцам до 10—15 минут.

Ослабленным или не привыкающим к прохладному воздуху детям обнажать тело лучше по частям: сначала руки, ноги, затем раздеть до пояса, позже обнажить всего ребенка.

Двухмесячный ребенок, лежа на животе, хорошо держит голову, поворачивается на звук, улыбается. Взгляд его, ранее бродивший вокруг, все чаще и дольше фиксирует висящую игрушку.

Следующие статьи:

  • Малыш третьего месяца
  • Малыш четвертого месяца
  • Малыш пятого месяца
  • Малыш шестого месяца
  • Малыш седьмого месяца
  • Просмотров: 269 | Добавил: ibleas | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2013  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz