Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
16.06.2025
07:08
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 23 » Молдавский премьер Владимир Филат «подсел» на ли
22:49
 

Молдавский премьер Владимир Филат «подсел» на ли

Молдавский премьер Владимир Филат «подсел» на личные самолеты румынского миллиардера Дину Патричиу?

23.02.2010 (Опубликовано в 19 (1227)



Клуб отечественных авиационных «гурманов», предпочитающий обычным пассажирским самолетам перелеты на близкие и дальние расстояния на роскошных авиалайнерах бизнес-класса, пополнился еще одной персоной. Напомню, что до сих пор подобную блажь в Молдове позволяли себе всего три человека: отец и сын Воронины, а также наш доморощенный и полумифический олигарх Владимир Плахотнюк. К вышеназванной троице с недавних пор присоединился тезка г-на Плахотнюка Владимир Филат, премьер-министр одной из самых бедных стран старушки Европы...


Злые языки в Кишиневе утверждают, что Владимиру Воронину, третьему президенту Молдовы, понадобилось три года, чтобы пересесть с самолетов, на которых летают простые смертные, на роскошные авиалайнеры бизнес-класса. А вот у Владимира Филата на это ушло всего три месяца! Как говорят, у молодого поколения другие темпы жизни. Нужны факты? Обратимся к нашим анонимным, но весьма информированным источникам в Белграде и Киеве.

Небо, самолет, Филат. Хроника авиаперелетов Владимира Филата, его семьи и особо приближенных к премьеру персон за последние месяцы:

· Полет в австрийский город Зальцбург. Супруга и дети Владимира Филата, супруга и ребенок Виктора Бодю, государственного министра. Номер рейса: YUBSG. Авиакомпания: «Ferry/PRINCE AVIATION» (Белград);

· Полет из Зальцбурга в Кишинев. Жены и дети г-д Филата и Бодю. Номер рейса: YUBSG. Авиакомпания: «Ferry/PRINCE AVIATION» (Белград);

· Полет из Женевы в Кишинев. Владимир Филат с супругой. Номер рейса: YUBSG. Авиакомпания: «Ferry/PRINCE AVIATION» (Белград);

· Полет Кишинев - Киев - Кишинев. 1 февраля 2010 г. Визит Владимира Филата к украинскому премьеру Юлии Тимошенко. Самолет «Як-40» авиакомпании «Аэрочартер Киев».

А как же поддержка отечественного рынка и местных авиакомпаний?

В связи с этим возникает абсолютно логичный риторический вопрос: кто оплачивает чартерные перелеты Владимира Филата, его семьи и его друга, государственного министра Виктора Бодю с семьей? Государственный бюджет, то есть мы, налогоплательщики, или частные «инвесторы»? Или тот же небезызвестный румынский миллиардер Дину Патричиу? И каков будет размер «благодарности» г-на Филата за подобные подарки?

Между тем любовь и страсть молдавского премьера к реактивным самолетам бизнес-класса может стать фактором политического риска. Или угрозой для государственной карьеры г-на Филата. Большие скорости на высоте от девяти до одиннадцати километров уже угробили в свое время политическую карьеру трех весьма неглупых и очень влиятельных в одном большом государстве людей. Об этом, увы, весьма печальном прецеденте мы еще поговорим. А пока - о непонятной до сих пор большинству наших соотечественников крепкой деловой и мужской дружбе молдавского премьера Владимира Филата с румынским миллиардером Дину Патричиу.

Отношения этих двух персон оказались настолько близкими, что румынский магнат даже предоставил своему кишиневскому другу персональный реактивный самолет «JET», когда осенью прошлого года г-ну Филату понадобилось слетать в Ялту на саммит глав правительств СНГ.

Для Владимира Филата визит в этот известный приморский город был принципиально важным. Он должен был предстать пред очами своих коллег из постсоветских республик, познакомиться с ними и договориться о дальнейших контактах и планах. Но все это было вторичным. Главной целью молдавского премьера в Ялте была его встреча со своим политическим кумиром – главой российского правительства Владимиром Путиным. (Еще одним политическим кумиром Владимира Филата, по его же собственному утверждению, является экс-президент США Билл Клинтон. – Прим. авт.) Филат сделал все, чтобы произвести на Путина максимально благоприятное впечатление. Вопрос в том, для чего ему это было надо? Владимир Филат старался для Молдовы, ее граждан, для своей Либерально-демократической партии или, извините, господин премьер, за крамольные мысли вслух, - для своего румынского друга, миллиардера Дину Патричиу?

Дружба с Патричиу и нарастающая привычка Филата перемещаться по белу свету на комфортабельных реактивных самолетах бизнес-класса могут привести к тому, что широко разрекламированный и долго ожидаемый то ли официальный, то ли рабочий визит премьер-министра Молдовы в Москву может накрыться. Г-ну Филату на это уже намекали. Но он намека не понял. Или сделал вид, что не понял. А у этого «намека» есть конкретное имя и должность – Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации. Высокопоставленный чиновник из Москвы должен был посетить Кишинев до конца января с.г. Затем визит был отложен. Когда г-н Шувалов приедет и приедет ли вообще, неизвестно.

А, собственно говоря, зачем г-ну Патричиу через г-на Филата нужен г-н Путин? Об этом чуть ниже. Из Москвы поступила неофициальная, но весьма любопытная информация. Один из топ-менеджеров Дину Патричиу - Ион Стурза, в прошлом премьер-министр Молдовы, посетил российскую столицу с весьма важной миссией: постараться всеми правдами и неправдами убедить своих московских визави в стратегической необходимости встречи Филата с Путиным. Дескать, Филат эту встречу уже широко анонсировал у себя в Молдове. Мол, слово - не воробей, знаете ли…

Но вернемся к интересу румынского миллиардера к российскому премьер-министру. То, что Дину Патричиу является если не самым богатым, то одним из самых состоятельных олигархов соседнего государства, - это факт. Сегодня рамки Румынии его уже теснят. Г-н Патричиу хочет стать ни много ни мало влиятельной персоной регионального масштаба. И распространить свое влияние на Балканах. По максимуму. Его очень интересуют нынешние и будущие проекты «Газпрома» в этом регионе. Это сладкое слово «газопровод»… Кроме того, думаю, г-н Патричиу не прочь получить хорошие подряды в амбициозном и масштабном путинском проекте «Сочи-2014». Подобные желания румынского миллиардера не являются преступлением. В самом деле, не держать же ему свои миллиарды долларов или евро на банковских счетах. Деньги должны делать деньги. Разве что-то кардинально изменилось с времен «Капитала» и дедушек Маркса и Энгельса?..

У Патричиу есть цели и задачи. Грандиозные, долгосрочные, многоходовые. И помочь ему их реализовать должен его друг из Кишинева – Владимир Филат, премьер-министр Молдовы. Через премьер-министра России Владимира Путина. Без которого в этом большом государстве, как известно, ничего не решается. Нужно ли это самому Путину, примет ли он Филата в Москве или подождет, чем закончится эта зудящая история с досрочными парламентскими выборами в Молдове? Посмотрим. А г-н Филат, как ни крути, обеспечил себе минимум один запасной аэродром. На случай своей отставки с премьерской должности. Ведь премьерский век в нашем царстве-государстве недолог. Исключение из правил – премьерская судьба Василия Тарлева. Но ведь Владимир Филат - не Василий Тарлев! Кто знает, что будет после досрочных парламентских выборов в Молдове? А если до потенциальных выборов в нашем законодательном органе произойдет «дворцовый переворот»? Скажем, найдут общий язык ПКРМ с ДПМ? Да и АНМ к ним может присоединиться. Или вы думаете, что Серафим Урекян простит Владимиру Филату мятеж Вячеслава Унтилэ? Так почему же нашему нынешнему премьеру заблаговременно не позаботиться о собственном запасном аэродроме? Стать, например, новым топ-менеджером румынского миллиардера Дину Патричиу? Смог же им стать Ион Стурза. Значит, прецедент уже создан…

И в заключение о страсти Владимира Филата к дорогим и комфортабельным реактивным самолетам бизнес-класса. Чужим, не своим. Его отечественные и румынские советники, сдается мне, плохо дружат с историей. Или не до конца понимают, что делают. Иначе бы вспомнили, чем закончилась некогда нашумевшая история любви трех весьма неглупых и влиятельных персон к дорогим самолетам. Уверен, что и вы это помните.

…Несколько лет назад. Очередные выборы в Государственную думу России. Анатолий Чубайс, Борис Немцов и Ирина Хакамада, сидя в уютном и комфортабельном салоне самолета бизнес-класса, рассекают российское небо. И задаются извечными на Руси вопросами «что делать?» и «кто виноват?». А народ, оказывается, этого мозгового штурма трех светочей российской демократии так и не понял. Чубайс, Немцов и Хакамада тогдашние выборы в российский парламент с треском проиграли. Вот тебе и страсть к дорогим реактивным самолетам бизнес-класса. А, может, молдавский народ думает иначе?..

Артур Ефремов

#41 аеи и нато крышуют наркоту

29.03.2010 03:29

Но, как сообщает газета New York Times, войска США и НАТО в Афганистане перестали уничтожать наркотики. Генерал Стенли Маккристал, командующий силами США и НАТО, и его подчиненные исходят из того, что опиум это главный источник дохода крестьян во многих провинциях Афганистана. А раз так, то мы не должны лишать заработка тех афганцев, которых мы пытаемся перетянуть на свою сторону, говорит Джефри Эгерз, член стратегической группы советников командующего.Эта новая установка применяется в окрестностях города Марджа, провинция Гильменд, который недавно перешел под контроль войск антитеррористической коалиции. Разведением опиума занимаются от 60 до 70 крестьян вокруг Марджи. Американским морским пехотинцам, которые часто передвигаются по опиумным полям, отдан приказ оставить их в неприкосновенности.Ряд афганских чиновников, правда, настроены против такой тактики оккупационных сил. Ссылаясь на то, что Конституция запрещает выращивать опиум, они хотят распахать опиумные поля в провинции Гильменд.Как можно позволить законным вооруженным силам находиться рядом с полями опиума, который превращается в яд, убивающий людей во всем мире? спрашивает Зулмай Афзали, представитель афганского Министерства борьбы с наркотиками

Просмотров: 270 | Добавил: ibleas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz